Форум » История, стили, ритмы и мифы » Статьи и ссылки об арабском танце » Ответить

Статьи и ссылки об арабском танце

Леонид Брон: Чем занимается хореограф? Неважно, кто исполняет танец (мальчиковая группа или кордебалет) движения в нем всегда связаны друг с другом, а не хаотичны. Это результат хореографической работы. Хореограф работает с танцорами, чтобы придать их движениям завершенность, которая предстает перед зрителями в виде танцевального произведения. Некоторые хореографы используют свои навыки для переделки уже существующих танцев, другие при помощи техник наподобие контактной импровизации создают совершенно новые работы. Хореограф проводит тренировки с танцорами, вечером посещает и оценивает их выступление, а в остальное время занимается административной работой. Еще хореограф разрабатывает идеи, проводит оценивание и отбор танцоров, подбирает костюмы, музыку и т.д. Специфика профессии хореографа: Во всех жанрах на одного, двух или несколько сотен исполнителей - только один хореограф. В такой конкурентной среде выживают лишь самые креативные и оригинальные мастера. Где работает хореограф: Хореографов можно встретить в танцевальных компаниях, в театрах мюзиклов, в опере, на телевидении, на съемках фильма, на фестивалях, на круизных суднах и даже на подиуме. Личные качества: Танец: Хореографы должны прекрасно знать танец и сами уметь танцевать, пусть и не феноменально. Организационная работа: Вы можете открыть собственную компанию и отвечать за все, что касается ее работы, за создание, промоушн и организацию произведения (в этих областях организационные навыки также полезны). Вы можете устроиться на работу в качестве художественного директора компании и будете обязаны исполнять особые требования, возложенные на вас контрактом. Вам придется планировать каждую репетицию так, чтобы она проходила без сучка и задоринки, потому что репетиционное место и время недешевы и сложно находятся. Общение: Важно уметь создать и поддержать контакты не только с танцорами, но и с техниками (для реплик, сценических инструкций, управления освещением и т.п.), с другими артистами, которые встретятся вам по работе (музыканты, дизайнеры сцены и костюмов), и даже с человеком, который будет делать флаеры, афиши и билеты для выступления! Творчество: Хореографы ищут вдохновение вокруг себя. Чтобы создавать идеи, необходимо чувствовать весь мир искусства скульптуру, фотографию, текст, музыку, что угодно. Хореографическая работа, демонстрирующая хорошо развитые темы и идеи, интересна и увлекательна. Несмотря на то, что оригинальность в ней жизненно важна для успеха, важно уметь анализировать произведения других хореографов и использовать их опыт, обогащенный вашей личностной интерпретацией. [url=http://www.profi.ua/prof/view/107/]http://www.profi.ua/prof/view/107/[/a]

Ответов - 5

Лора: Об авторе Nabil Mabrouk родился в Александрии. Закончил Каирский Университет. Один из основателей известной труппы Махмуда Реды, подобно Ракии Хассан, Хассан Афифи, Хамады Хосам и др., был солистом труппы наряду такими звездами, как Фарида Фахми, Нагва Фуад. Также господин Мабрук является хореографом, педагогом по беллидансу, фольклорному и театральному танцу, лектором по истории восточного танца во всех его видах. Завоевал много наград и призов на различных фестивалях по всему миру. Также Набил Мабрук возглавлял известный танцевальный коллектив Masria Troop. В настоящее время господин Мабрук возглавляет Департамент Фольклора при Министерстве Культуры Египта. Вступительное слово автора Когда я решился написать эту книгу, то подумал, что многие читатели не смогут полностью воспринять информацию об истории и различных видах танца Египта в одной статье. Поэтому я решил разделить книгу на 9 изданий: 1. Танец древних египтян (pharaonic dance) 2. Танец бедуинов (bedouin dance) 3. Нубийский танец (nubian dance) 4. Танец Верхнего Египта (Upper Egypt dance) 5. Танец северного побережья (North coast dance) 6. Фаллахи (Fallahy dance) 7. Городской фольклорный танец (Urban folk dance) 8. Религиозный танец ( Religion’s dance) 9. Танец живота и баллади (belly dance, ballady dance). Предисловие Танец такой же древний, как сам мир. Танец - это некая аналогия с обычным движением. Там, где вы можете найти движение, вы найдете и танец, поскольку движение есть символ жизни, если вы заметите что-либо на Земле без движения, это значит что оно мертво. Танец состоят из двух элементов: движение и ритм. В животе матери эмбрион находится 9 месяцев, после 2-х месяцев от его зачатия органы ребенка уже сформированы и весь дальнейший период развиваются пять чувств - обоняние, осязание, зрение, вкус и слух, но в этот период у ребенка задействован только слух. Что же он может слышать? Биение сердца своей матери. Можете себе представить, как в течение 7 месяцев можно слушать только ритм сердца. После 5 месяцев ребенок в животе начинает шевелиться, каждая беременная женщина может почувствовать это. И пока мы растем, эти два понятия танца (ритм и движение) остаются глубоко в нашем подсознании. Движение это отпечаток самой жизни и развития без него нет. Для человека движение началось, когда человечество зародилось на земле, и оно стало сущностью человека раньше всех других знаний и даже до того, как он открыл умение говорить. Все, что воздействовало на людей - страх, победа, счастье, печаль - все создавало движение. Движение - только путь к выражению чувства боли, радости, счастья, страха, победы, огорчения, а каждое движение с присущим ритмом или мелодией есть танец. Танец выражает расположение, страсть, любовь, ненависть, гнев. В самом начале существования человечества люди-охотники праздновали свою победу, прыгая и крутясь в истерических конвульсиях, – это было началом танца, и с танец во время праздника различных наций, подобно индейцам, стал наследием поколений, таким же, как открытие огня. Виды танца Существует 3 вида танца - фольклорный, балет и современный. Фольклорный танец - самый древний вид, он находится во взаимосвязи с историей и отражает национальный дух, и нет на земле ни одного общества без своего национального танца. Фольклор - это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, привычки, музыку, костюмы и историю. Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на: 1. Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах. 2. Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства. Вы можете оценить принадлежность к национальности по костюму, песням и форме танца. Балет начал свой путь с 17 века при королевских дворах Европы. В настоящий момент существует 3 известных школы – французская, русская и американская. Все специальные термины до сих пор представлены на французском языке. Балет требует сильную развитую мускулатуру, тяжелые тренировки и особые туфли из дерева – пуанты, - во всем этом состоит его особенная трудность. Современный танец появился в начале 20 века как наследие балета, но его создатели попытались уйти от стандартных правил классики и изменить стиль. Революцию этого направления возглавляли: 1. Saint Denith Ruth, рожденная в 1877 в Нью-Джерси, США. 2. Айсидора Дункан (Isadora Dinkeng), рожденная в 1878 году в Сан-Франциско, США. 3. Laban Rudolf Fon (род. в 1879 г. в Братиславе, Венгрия). 4. Marta Graham, появившаяся на свет в 1893 году в Bancelvinia (США), создала впоследствии известное до сих пор направление современного танца. Танец в общем, особенно фольклорный, нуждается в глубоком взгляде на историю. Кажется, что древнее перехлестывается с современностью, и мы можем лицезреть некоторые танцы на предметах искусства - древних египтян, романо-греческой эпохи, эпохи коптов, исламской эпохи (Fatimy – 10-12 века). Преамбула Жизнь древних египтян не была переполнена особым усердием и трудностями, обычно они развлекались и веселились, и танец был одним из способов веселья. Он имел большое значение в жизни египтян и занимал в их обществе большой пласт во всех сословиях. Египтяне не рассматривали танец только как развлечение, но и как принадлежность к религии и короткий путь, чтобы к богам. Если умирал человек, они с помощью танца отгоняли плохой дух от мертвого тела и верили, что танец – это благословленная и священная форма искусства. Священный танец в храмах из рук священников. На праздниках плодородия важность танца как олицетворения божественной жизненной силы была своего рода манифестом, особенно при поклонении богиням Хатор (Hatour) и Баз (Basent). Фараоники использовали специальные костюмы для танца, узкие полупрозрачные трико, освещающие различные ракурсы тела артиста. На стенах храмов и фресках видны обтягивающие вышитые пояса, подчеркивающие эстетику тела. Восточный танец пребывает в глубокой связи со своими корнями. Настоящий танцевальный костюм очень похож на тот, что носила царица Клеопатра. Восточный танец имеет отношение к танцам фараоников, у которых танцовщиков отбирали за красоту, умение, ловкость и женственную внешность. В наши дни большое количество профессионалов занимается этим видом искусства, и есть среди них те, кто танцует только для себя в своем доме, те, кто выступает из-за денег и те, кто танцует ради самого искусства. Танцы фараонов Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних египетских храмов (прим. все изображения египетского танца были собраны Иреной Леховой (Румыния) в ее известной книге «Древний египетский танец», переведенной на арабский в 1961 году). До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предположить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках. В общем, я еще раз хочу подчеркнуть, что рождение древнеегипетского танца было неразрывно связано со становлением религии. Разнообразие танцев эпохи фараонов Подвижный танец (kinetics dance) В оригинале танец имеет 2 элемента – движения тела и шаги, надо уметь управлять ими и из подсознательных беспорядочных движений создавать сознательные размеренные. Танцующий привлекает внимание публики свой ловкостью и умением контролировать тело, часто зрители хлопают и кричат в ритме, это и есть сущность кинетического танца. На картинке вы можете увидеть, что храмовые танцовщицы были очень искусны в кинетическом танце, как я подозреваю из-за борьбы между ними за внимание высшего жреца. Спортивный (акробатический) танец Конкуренция и желание получить превосходство требовали работы над своим изяществом и легкостью движений, усложняли движения и повышали их трудность, таким образом, не каждый танцор мог двигаться подобным образом, этот вид танца требовал очень большой гибкости и большого времени на тренировки. Особенно хорошо древние египтяне владели этим танцем в городах Solo, Couple и Trio. Танец - подражание Танцоры многих национальностей и возрастов пытаются изображать животных, птиц и явления мира. Африканцы практикуют Танец Страуса перед охотой на него. Колдуны использовали танец чтобы вызвать дождь. Но в Египте мы не найдем картин, отображающих подобный танец. В цивилизованную эпоху этот вид используется лишь для развлечения публики, чтобы показать насколько умело танцоры могут копировать животных. В поэзии мы находим некоторые слова, указывающие на то, что египтяне пытались имитировать ветра. Я полагаю, что египтяне подражали в танце и животным. Парный танец Парный танец, который сейчас совсем не представлен в Египте, вовсе не значил что мужчина и женщина должны были танцевать вместе, обнимая друг друга или хотя бы держась за руки. Только 2 девушки или 2 юноши могли исполнять его. Групповой танец Если мы говорим об идеальном групповом танце, то в нем каждый артист исполняется свои движения, и они должны быть связаны с остальными участниками, то это и есть древний известный танец, исполняемый 5 танцовщиками. Если мы говорим о групповом танце в общепринятом смысле, это означает, что танцоры исполняют одинаковые синхронные движения. Такой называется Ритуальный Похоронный танец, который исполнялся храмовыми танцорами и был похож на танец карликов (dwarf dance) и религиозный танец. Военный танец Древние египетские войска включали в себя наемников из соседних государств, и поэтому цвет кожи у некоторых из них был черный. Военный танец был развлечением армии во время отдыха. Черные солдаты танцевали простоватую смесь из беспорядочных движений под ритмичные выкрики барабанщика. Белые солдаты устанавливали ритм ударами двух бумерангов и с ним же они танцевали. Я думаю, что это была своего рода поединок - одни атакуют, другие защищаются. Танец музыкантов В древнем Египте музыканты не стояли/сидели неподвижно как сейчас, а танцевали во время игры на своих инструментах, и это был особый вид танца. Конечно, танец зависел от вида инструмента, например, некоторые могли даже прыгать, а у музыкантов, играющих на кастаньетах, было больше всех возможности для движения. Танец карликов (dwarf dance). Погребальный танец Успех танца карликов зависел от их комических способностей, этот танец исполняли для королей и королевских дворов особые актеры, в Египте они считались весьма известным сословием. Священный танец карликов был уникальным развлечением королей, в ранние эпохи после смерти монарха карликов хоронили вместе с ним. Мы не можем найти ни одной картины с эти танцем, но существует много скульптур, статуй, надписей и фигур, доказывающих его особое положение. Мы можем различить 3 вида этого танца в зависимости от присущей идеи: 1. ритуальный танец, являвшийся основной частью похоронных обрядов, 2. танец, олицетворяющий печаль танцоров, которых пригласили на похороны, 3. земной танец, призванный утешить скорбящих. Наиболее значительным считается первый вид танца карликов. Он исполнялся большим количеством танцоров и танцовщиц и сопровождался музыкантами с кастаньетами. В могиле Ante Fo-Ker, одного из министров Snow-Hi, изображения на фресках описывают танец 4 карликов около храма Sesostris. В древнем Египте верили в загробную жизнь, и для них не было ничего необычного в том, что если карлики танцевали при жизни человека танец, они должны были исполнять его и после смерти. Поэтому египтяне настаивали на погребении танцоров в одну могилу с усопшим. Религиозный танец Танец в древнем Египте был основной частью религиозных ритуалов. Танцоры исполняли его обнаженными или облаченными в прозрачные одежды. Согласно инструкциям Sapient Anny церемонию сопровождали горящие благовония, танец и пение, удары таблы, а часть танцоров размахивали зелеными ветками, отгоняя злых духов от богов. Легенда Исиды и Осириса В начале всего бог Земли женился на богине Небес и они родили двух мальчиков - Осириса и Сета, а также двух девочек - Исиду (Isis) и Нефтиду (Neftis). Осирис, в свою очередь, женился на своей сестре Исиде, и после свадьбы люди объявили его королем земли. Он правил справедливо и люди любили и ценили его. Его брат Сет женился на Нефтес. Был он злобный, с черным сердцем, чересчур злопамятным и ревнивым к своему брату-королю. Сет организовал заговор, чтобы убить Осириса. В результате злодеям удалось убить короля и поместить его тело в золотой ящик, а затем бросить в реку Нил. Воды вынесли его в Средиземное море, и затем волнами ящик прибило к берегам Финикии. Когда жена его, Исида, узнала о случившимся, она отправилась в путь, чтобы найти тело мужа. После того, как он был найден, Исида вернула саркофаг с телом в Египет и спрятала на берегу дельты Нила. Но Сет узнал об этом и послал своих сподвижников за телом Осириса. Они привезли его назад и разорвали его тело на множество кусков, а затем разбросали их по всей земле Египта, а голова попала в Абиддос (Abiddos). Исида вновь отправилась в путь по всей стране, собирая разбросанные куски тела Осириса. В каждом месте, где находила их, она устраивала гробницу и хоронила слепок то с руки, то с ноги, с груди или головы и т.д. Вот почему жители разных городов — Абатона и Абидоса, Александрии и Саиса, Бусириса и Мемфиса, Филе и Коптоса, Пелузия и Навкратиса и многих других спорили между собой о том, где похоронен Осирис. До смерти Осириса Исида родила ребенка, и назвали его Гор (Horass). Когда он вырос, то решил отомстить за смерть отца и получить обратно трон. Он выиграл битву и, разгромив своего дядю Сета, получил власть и стал впоследствии королем Египта. Во время битвы Сет вырвал Гору глаз. Юноша отдал его Осирису, и тот воскрес. Высший жрец решил, что Осирис должен обрести вечное царствование и стать богом мертвых. Легенда описывает много свойств человеческого характера - сочувствие, ненависть и любовь, предательство и преданность, учит нас не терять в жизни надежду, и тому, что добро в конце концов победит зло. Я был воодушевлен этой историей и создал хореографическую постановку, попавшую на сцену в 1999 году. Надеюсь, что каждого сможет вдохновить значение этой легенды и это найдет отражение в танце. Музыкальные инструменты Ритм - это основной элемент для сотворения танца, музыки и песни. Из этого правила вытекают 2 важные вещи: 1. Танцор проявляет свое мастерство, когда следует ритму. 2. Большее впечатление на публику оказывает гармония между движениями и ритмом, так как при этом два чувства - слух и зрение одинаково воспринимают происходящее. Инструменты для создания ритма - 1. Кастаньеты и специальные палочки. 2.Руки, 3. Возгласы, 4. Бубен, 5. Большой барабан, 6. Salasel (рамка, сделанная из метала, как подкова, с тонкими пластинами в центре, производящими прекрасное звучание, использовался сугубо в религиозных танцах для отпугивания злых духов). Струнные инструменты – все струны для них делались из внутренностей животных. 1. Genck (маленький прямоугольник, сделанный из дерева, 5 струн. 2. Tanboura – идентична Генк, но имеет большие размеры. 3. Kinaara - прародительница мандолины. 4. Арфа. Духовые инструменты - Мизмар (mezmaar)- одинарная (простая) или двойная флейта. Простую флейту, сделанную из бамбука, в Египте называют Naay, но наибольшей популярностью пользовалась двойная (теперь называемая Argool). Флейта, вырезанная из дерева со специальным наконечником, называется Mezmaar. Костюмы Широко распространенным танцевальным костюмом в период Древнего царства было белое платье, закрывающее грудь и закрепленное с помощью двух полос на плечах, длиной до колена. Позднее от этого костюма отказались, так как оно мешало делать широкие шаги и поднимать высоко вверх ноги. Они стали надевать мужской костюм (прямоугольный кусок ткани, закрепленный на бедрах, закрывал тело от живота до колена, оставляя остальные участки тела обнаженными). Молодые девушки обычно танцевали обнаженными, и даже надеваемые ими набедренные пояса ничего не скрывали. Они также надевали накидку на левое плечо (правая сторона груди все равно оставалась обнаженной). Еще они использовали длинные и прозрачные одежды с широкими рукавами, по-прежнему надевая набедренный пояс. Прическа В период Древнего царства египтянки обрезали волосы и накрывали голову обтягивающей шапочкой. Позднее они стали подрезать концы волос, заплетали косы и даже носили парики. Мужской костюм Мужчины также носили широкие набедренные пояса, а волосы стригли очень коротко. Иногда они надевали парики или шапочки, заканчивающиеся хвостом с шариком на конце. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков. Украшения и парфюмерия Ожерелье было самым распространенным украшением, помимо браслетов и сережек. Иногда они надевали блестящие ленты на шею или грудь, ожерелья из цветов (преимущественно лотоса). Древние египтяне не делали жидкие духи, они использовали небольшие кусочки жира, смешенного с цветами. Египтяне помещали на голову эту смесь, затем она плавилась от жары и источала приятный аромат. Перевод Светланы Ширяевой www.arabicdance.ru

Лора: молодец Лора долго печатала

Леонид Брон: Танец живота - это символ женственности, и каждой женщине он дарит красоту и здоровье. Духовное развитие женщины через танец живота, когда каждая женщина единственна и неповторима в восточном танце, у каждой женщины при исполнении танца живота внутри свой набор стихий, сочетание которых дает свой тип. Научиться танцу живота ( восточные танцы ) - не главная цель. Принять свое тело в танце живота, принять себя в танце живота, принять свою жизнь такой, какая она есть . Научитесь относиться к жизни, как к востоному танцу ( танец живота ). Радость от движения - это главный смысл танца живота ( восточных танцев ). У каждой женщины внутри свой восточный танец ( танец живота ), своя музыка, звучащая внутри, своя хореография. Каждой женщине важно услышать свою музыку восточного танца и следовать ей. Милые девушки и женщины танцуя танец живота, восточные танцы, современные танцы, латиноамериканские танцы, вы творите себя, выражая красоту своих чувств, красоту своего тела, своей личности. Арабский танец показывает, что Женщина может быть прекрасна в том физическом теле, которое она имеет, при умении управлять своим телом. Это - отражение Природы Женщины, ее самовыражение. Танец живота ( восточные танцы ) - это связь с мировым женским началом. Юной деве танец живота ( восточные танцы ) помогает раскрыться, зрелой женщине танец живота ( восточные танцы ) помагает сохранить стройность, остаться молодой. Женщина в арабских танцах как цветок: пышущий, ароматный, манящий, притягивающий. Танцуйте танец живота ( восточные танцы ) и вы будете красивы,желанны, любимы. Очевидно для любого специалиста, что танец живота может оказаться, идеальным средство против остеохондроза. Во время танца живота ( восточные танцы ) многочисленные сгибания и разгибания, скручивания позвоночника танцующей женщины резко улучшает питание дисков позвоночника, сохраняя их упругость, эластичность. Большой объем характерных для танца живота ( восточные танцы ) движений, чередование сжатия и расслабления живота во время восточных танцев обеспечивает эффективный массаж внутренних органов, улучшает их кровоснабжение, нормализует работу кишечника, предотвращая болезни, связанные с застойными явлениями в этой важнейшей области женского тела и гарантируя прекрасный цвет лица. Замечательно то, что элементы танца живота, выполняемые на уроках танца живота, заставляют работать не только большие группы мышц скелетной мускулатуры, но и мелкие мышцы, как правило, малозадействованные при работе на тренажерах или в классических аэробных занятиях. Регулярный тренинг глубоких мышц спины при обучении танцу живота очень важен потому, что именно глубокие мышцы спины надежно поддерживают позвоночный столб, а это предупреждает вывихи позвонков, грыжи межпозвонковых дисков, зажимы нервов, управляющих всеми органами. Типичные для танца живота ( восточные танцы ) движения создают идеальные условия для расслабления мышц спины. Малоподвижный образ жизни, сидячая работа ставят перед женщинами задачу укрепления мышц спины, поясницы, малого таза. Танец живота ( восточные танцы ) - прекрасная альтернатива для женщин, которые предпочитает интенсивно двигаться, сочетая физическую нагрузку с эмоциональным подъемом. Основное правило в танце живота ( восточные танцы ) - это расслабление. Одно дело расслабляться лежа на диване и совсем другое при интенсивной физической нагрузке в танце живота. Расслабление мышц во время танца живота достигается грамотным выполнением движений, составляющих основу танца живота ( восточные танцы ) - ударов, трясок, волн. Во время обучения танцу живота укрепляются и растягиваются мышцы, увеличивается гибкость и подвижность суставов, развиваются координация и пластичность движений, легкость, четкость, умение переключаться. Здоровые суставы и крепкие мышцы делают вашу осанку величественной, а походку – грациозной. Через танец живота ( восточные танцы ) нарабатываются чувствительность и сексуальность, женственность и уверенность в своей привлекательности.


ГАВОДЬЯН ЮЛИАНА: Противопоказания к занятиям танцами живота Автор статьи-Shira Источник: http://www.beledi.ru/statyi/protivopokazaniya.htm Как только восточный танец завоевал массы и обрёл популярность в большинстве городов России, начали выявляться «подводные камни», мимо которых сейчас пройти просто нельзя. Как оказалось, учиться танцу живота можно не всем. Об этом и поговорим. В первую очередь не нужно рассматривать танец живота как панацею от всех заболеваний. Прежде чем идти заниматься, проконсультируйтесь с опытным врачом, можно ли вам. Я понимаю, что не так много специалистов, которые вникали бы в тонкости этого танца. Но, тем не менее, будьте разумны в своих поступках. Потому что не каждый преподаватель восточного танца готов взять на себя ответственность за ваше здоровье. Некоторым особам сложно что-то доказать, и они всё равно рвутся на тренировки. Для них существует один выход – занимайтесь, если хотите, но дайте расписку, что преподаватель никакой ответственности за ваше здоровье и благополучие не несёт. Это очень важно. Особенно сейчас, когда женщины по зову моды приходят на занятия, не предупредив тренера о своих серьёзных болячках. Итак, если вам от 16 лет и выше, вы психически здоровы и уравновешенны, полны энтузиазма, можете спокойно посещать занятия. А вот те, кому противопоказано заниматься восточным танцем: исключается сильное плоскостопие (так как идёт работа над подушечками пальцев); проблемы с позвоночником: грыжа в позвоночнике (размер – более 8 мм, если менее – например 4-6, то можно заниматься); смещение позвонков (это относительное противопоказание, так как нужно смотреть по ситуации. Порой от занятий все они вправляются, но всё же необходимо предварительно проконсультироваться у хорошего невропатолога, хирурга или мануального терапевта). Хотелось бы, чтобы вы внимательно прочли вышеизложенное и приняли к сведению. Если у вас часто после занятий болит спина – это говорит о многом. Поэтому обязательно побывайте на приёме у опытного врача прежде чем идти снова на тренировку. заболевания яичников, опухоль, воспалительный процесс в стадии обострения, гнойные процессы, гипертония в стадии обострения, холецистит, осложнённый холангитом и гнойным процессом, киста, миома, забитые внутриматочные трубы; при обострении язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, а также при любых неприятностях с печенью; при сильных болях и обильных кровотечениях, связанных с менструацией; при варикозе, пороке сердца, стенокардии покоя и напряжения (можно, но с огромной осторожностью, а лучше не рисковать); блокады, аневризмы, в/ч гипертензия; при туберкулёзе лёгких, обострённом бронхите, обструктивном бронхите (это абсолютное противопоказание); при обострениях каких-либо заболеваний; запрещён партер девушкам до тех пор, пока они ещё не созрели; во время БЕРЕМЕННОСТИ! Детям: тряски запрещены; в 5 лет можно делать небольшие волны, пластику; от 8 до 11 лет – можно давать небольшие удары (потихоньку), несильную тряску (разрабатывая голеностоп и не отрывая пятки от пола), восьмёрки. Особое внимание я бы хотела заострить именно на запрете заниматься беллидансом беременным. Хоть некоторые врачи и уверяют, что несколько месяцев посещать тренировки можно, но опытные специалисты говорят однозначно: НЕТ! Почему нет? Потому что вы находитесь в уязвимом положении и можете подвергнуть себя и вашего будущего ребёнка опасности. Занимаясь до беременности восточным танцем, вы укрепляете своё здоровье, вы готовите свой организм. Но когда заветное и долгожданное зачатие наступает – занятия лучше прекратить. После родов можете снова продолжить, но, естественно, не сразу. В наше время очень трудно сохранить ребёнка. Сейчас многие говорят – здоровых людей нет. Так есть ли смысл так рисковать? В последнее время появились курсы типа «Танец живота для беременных». Обратившись к специалистам в Москве, те в один голос сказали, что как бы это всё не обзывалось, танец всё равно тот же. Так что лучше не рисковать. Другое дело – особая гимнастика для беременных и различные дыхательные практики. А вот танец живота – нет. Поэтому заранее взвесьте всё «за» и «против», прежде чем подвергнуть себя и своё будущее чадо угрозе. От выкидышей никто не застрахован…к сожалению… Как известно, восточный танец всё же имеет массу «плюсов». Вы можете благодаря нему избавиться от множества болезней. Как упоминалось ранее, может наступить долгожданная беременность, поэтому смысл выражения «Живот заказывали?» вполне очевиден и ясен… Ниже приводится перечень заболеваний, с которыми можно заниматься, так как вреда тренировки не принесут: при эрозии (движения танца живота с сокращением мышц влагалища способствуют вылечиванию); при гастрите; при несильном сколиозе; при воспалительных процессах не в стадии обострения; при спаечной болезни (спайки – это нарастание соединительной ткани на месте хирургических вмешательств или воспалительных процессов, которые могут вызвать непроходимость труб, прирастание яичника к матке, что ведёт к бесплодию); при необильных кровотечениях, связанных с менструацией (нагрузку наращивать постепенно); при опущении матки и т.д. Ещё хотелось бы дать небольшие рекомендации, которые желательно выполнять для вашего же блага: а) Не стоит заниматься босиком! Лучше в носках или чешках. б) Во время месячных лучше не заниматься, либо заниматься, но снизив нагрузку (исключив фронтальные волны). в) Следите за своей осанкой! На тренировки очень часто приходят женщины со сколиозом или с искривлённым позвоночником. Восточный танец помогает женщине улучшить осанку. Но для того, чтобы преподаватель помог вам, сначала вы должны помочь себе, а именно: Старайтесь все упражнения на занятиях выполнять с ровной спиной. Для этого убирайте плечи назад, грудь выгибайте вперёд, ягодицы поджать. Очень хороша сама по себе методика Валиды, которая в начале тренировки рекомендует принять правильную и удобную позицию для позвоночника. В заключение хочется сказать, милые дамы, пожалуйста, берегите себя и своё здоровье! Мы слабый пол, потому что легкоуязвимые. Если вы вовремя не позаботитесь о себе, то любые серьёзные заболевания могут оставить отпечаток на нашем будущем. Не запускайте себя. Любите и будьте любимы! Посещайте врача, когда это необходимо. Прислушивайтесь к себе. Если вы неважно себя чувствуете, предупредите преподавателя заранее и не приходите на занятие. Поймите, здоровье - это ГЛАВНОЕ! Берегите себя!

Леонид Брон:



полная версия страницы