Форум » История, стили, ритмы и мифы » Сагаты и их ритмы » Ответить

Сагаты и их ритмы

Леонид Брон:

Ответов - 5

Леонид Брон: Сагаты и их ритмы История Сагат с арабского металл . Сагаты -это маленькие металлические литавры которые музыкант а за частую и танцовщица одевает на большой и средний палец и в процессе танца аккомпанируют себе. Средне-восточный танец часто сопровождался игрой сагат,еще со времен гавази,сагаты использовались как музыкальное сопровождение танца.Сагаты неотъемлемая часть средне-восточного танца,танцовщица должна была не только виртуозно владеть своим телом но и уметь петь и играть на музыкальных инструментах,одним из которых являются сагаты. Все выше перечисленные навыки говорили о профессионализме исполнительницы,а также влияли на ее гонорар и востребованность. Сагаты-очень древний музыкальный инструмент который имеет аналоги во многих странах(Россия-ложки,Испания- кастаньеты).Предназначение не менялось-культовые обряды и танец но менялись материалы из которого изготавливали сагаты,дерево,слоновая кость и теперь дойдя до наших дней обретя свою культуру, свою историю сагаты предстали перед нами в новой более современной форме из латуни. В современном Белли Данс сагаты используют в народном и классическом исполнении танцев(Белли Данс, Балади).Как правило танцовщица должна менять ритмы сагат,чтобы не показаться однообразной,а также знать ритмы арабского танца которые диктуют танцовщице темп и ритм.Игра на согатах требует внимания к музыкальной и ритмической теме,это не легко,но что дается просто?Сагаты станут для Вас новым этапом развития,имейте терпение и трудолюбие, всему свое время. В этом разделе имеются основные ритмы сагат и их вариации. Рассмотрим основные удары,звуки и ритмы сагат.Существуют открытый удар,закрытый удар и удар краешками Существует обозначение ритмов и для превшей и для левшей

Леонид Брон: Удары- D-дум-глухой акцентированный удар T-тек-акцентированный удар t-те-чистый неакцентированный удар k-ка-чистый неакцентированный удар S-слап-глухой,низкий,акцентированный удар. Знаком (-) обозначена пауза между ударами. Существует правило для павшей и левшей, которые должны соответствовать удару нужных сагат в руке.Ознакомьтесь с ними и постарайтесь запомнить обозначения для нужной Вам руки. Правша Правая рука -D- T- t Левая рука-k Одновременно две руки-S Левша Левая рука-D- T- t Правая рука -k Одновременно две руки-S

Леонид Брон: Триада или Галоп Базовый-tkT-tkT-tkT-tkT Вариация -D-tkt-D-tkt -D -tkt tkt tkt-эта вариация хорошо ложиться на ритм максум Связка -D-tkt-D-tkt -D -tkt tkt tkt- -D-tkt-D-tkt tk tk tk tk -tk tk tkt (или tkt tkt tkt tkt) Балади-DD-tkt-D tkT DD-tkt-D tkT tk-пробуйте чередовать эти два ритма Связка--DD-tkt-D tkT DD-tkt-D tkT tk DD-tkt-D tkT tk tk tk tk -tk tk tkt (или tkt tkt tkt tkt) Связка-DD-tkt-D tkT DD-tkt-D tkT tk DD-tkt-D tkT tkt tkt tk tk tk tk ( или tk tk tk tk tkt tkt ) Пирамида-1 играется каждая строчка на четыре счета. -на первый счет играем -tkt- счета со второго по четвертый-пауза. на первые два счета играем-tkt tkt- с третьего по четвертый-пауза на первые три счета играем- tkt tkt tkt- четвертый счет пауза играем на первые четыре счета-tkt tkt tkt tkt Таким образом выстроилась пирамида из триад. tkt __ 2 __ 3 __4 tkt tkt __3 __4 tkt tkt tkt ___4 tkt tkt tkt tkt Пирамида-2 Сдесь каждая строчка проигрывается на четыре счета D-D-D-tkt D-D-tkt tkt D-tkt tkt tkt tkt tkt tkt tkt Четверти Это удары tktk на один музыкальный счет. Рассмотрим вариации этого ритма. 1)Восьмерки-(8)-играем-tk tk tk tk -tk tk tk tk -данная вариация играется как на четыре так и на восемь счетов без паузы Пирамида 1 D-D-D tk tk D-D tk tk tk tk D tk tk tk tk tk tk tk tk tk tk -tk tk tk tk Пирамида 2 (спешенная) _ 1_ 2_3 -tkt _1 _2 tk tk tk tk _1- tkt tkt tkt tk tk tk tk -tk tk tk tk Пирамида 3 (смешанная) D-D-D-tkt D-D tk tk tkt D tk tk tk tk tkt tk tk tk tk -tk tk tkt 2)-(3-7-3)-tkT tk tk tkT tkT 3)-(3-5-5)-tkT-tk tkT tk tkT 4)-(7)-tk tk tkT tk tk tkT - феллахи 5)-(15 по кругу)-tk tk tk tk tk tk tkT 6)-(3-3-7)-tkT tkT tk tk tkT 8)(5-5-13)-tk tk T tk tk T tk tk tk tk tk tk T 9)(3-5-1-3)-tkT tk tkT T tkT 10) -tk D-S-S D-tkT


Леонид Брон: Методика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Во время игры на сагатах проговаривайте в слух ритм который Вы учите и играете, это способствует запоминанию и лучшему восприятию ритма Учите по немного,большое количество информации как показывает практика не усваивается.(Начните с малого одного двух ритмов Вам будет предостаточно на несколько недель) Занимайтесь регулярно по пятнадцать двадцать минут в день каждым ритмом. После освоения ритма начинается самое сложное-соединение ритма и музыкального сопровождения. Для начала практикуйтесь в среднем ритме максум эта задача будет более простой для Вас. После того как ритм сагат соединился с музыкой пробейте соединять игру на сагатах с базовыми алиментами и проходками ,а далее с алиментарными связками. Работайте по этой схеме над каждым ритмом ,в последствии чего старайтесь менять ритмы игры (для начала двух, трех достаточно) По мере роста Ваших навыков ,элементы танца должны усложняться ,как и разнообразие ритмов игры на сагатах .

Farina-Leyan: Помню одно время пыталась научиться...



полная версия страницы