Форум » История, стили, ритмы и мифы » Ритмы арабского танца » Ответить

Ритмы арабского танца

Леонид Брон:

Ответов - 4

Леонид Брон: Ритмы средне восточного танца Для начала рассмотрим основные звуки и их обозначения- D-Дум-это глухой акцентированный звук T-Тек-является акцентированным звуком t-те-чистый,высокий не акцентированный звук k-ка-высокий не акцентированный звук,часто слышен в паре со звуком t,немного выше по звучанию предыдущего ритма t. S-Слап-глухой,низкий,акцентированный звук .Знаком (-) обозначены паузы между звуками. В этом разделе имеются все самые распространенные ритмы арабского танца. Цифрами указаны музыкальные доли например:максум 4/8,то есть ритм звучит на четыре счёта (первая цифра) из восьми возможных счетов музыкального отрезка( вторая цифра),Таким образом в музыкальный отрезок ,состоящий из восьми счетов ,вмещается два ритма максум, который имеет четыре счета в музыкальном отрезке.

Леонид Брон: Максум-4/8 Базовый-DT-TD-T Наполненный-DT-kkT-DkkT-kk Акцентированный-DS-tkS-DtkS-tk Идущий-DT-kT-D-kt Идущий с мостиком-DT-kT-DkT-tk Балади-4/8 Базовый-DD-TD-T Наполненный-DD-tkT-DtkT-tk Египетский классический-DD-TS-DTS-tk Саиди-4/8 Базовый-DT-DD-T Наполненный-DTtk-DDtkt-tk Дарш-6/8 или 3/4 Базовый-D-ktk-DT Обычный-D-TT-DT Наполненный-D-tkT-DT Синкопированный-D-TT-DT-k Алжирский-DD-TT Масмуди-8/8 Базовый-DD-D-Короткий DDD-Dдлинный Наполненный-DDtktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk Чифтетели-8/8 Базовый-D-TT-ТТ-DDT Наполненный-D-tkT-T-tkD-T-tkD-D-TktkT Карсилама или Кашлома9/8 Базовый-DTD-TTT Наполненный-D-kkT-kkD-kkT-T-T Вариация-D-tkT-tkD-tktkT-T Аюб или Зар-2/4 Базовый-D-kDT Вариация-D-kkD-S Наполненный-DktkDtkt Байю-2/4 Базовый-D-DD-T Вариация-DkDD-S Сауди,Халиги,Халиджи-4/8 DD-T Мальфуф или Ляф 2/4 Базовый-D-TT Наполненный-DkkTkkTk Синкопированный-D-kT-kT Эль Заффа или Заффу -4/8 D-TTTT-D-TТ Методика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изучая ритмы проговаривайте их в слух,это поможет запомнить ритм,далее найдите этот ритм в музыкальном произведении. Изучайте ритмы поочередно, один за другим ,не стоит учить несколько ритмов одновременно,можно запутаться и в результате материал заучить неверно. Уделяйте ритмам двадцать тридцать минут в день(меняйте музыкальное произведение) После того как Вы ознакомились с ритмами,рекомендую заняться самопроверкой-возьмите диск с арабской музыкой и прослушивая его пропишите на листике каждый трек и ритм соответствующий данному треку,если вы затрудняетесь в каком либо ритме поставьте знак вопроса на против трека,а потом еще раз повторите ритм который вызвал у Вас сомнения. Я надеюсь что Вы разобрались с ритмами,но на этом нельзя останавливаться,ведь для Вас открываются двери древнего и прекрасного искусства средне восточного танца. ____________________________________________________________________

Лора: SOMBATI / СОМБАТИ Египетский ритм. Еще одна вариация “максума” с другим акцентом, используется во время taaqasiim” (“такасим”) или для вокального аккомпанемента. Если посмотреть, то по написанию он схож с “максумом“. Отличие этого ритма от “максума“ в расстановке пауз. • sombati 4/4 («сомбати») 1-+-2-+-3-+-4-+-| D-__T-T-D-__T-__| D-_kTkT-D-kkT-tk| WAHIDA / WAHIDAH / WAHDA / WAHDAH / ВАХДА Арабский ритм. “Wahidah” по-арабски означает “один”. Этот ритм называется подобным образом, т.к. имеет один акцент (Dum) в начале фразы. Интересным является то, что египтяне часто называют “wahida sayirah” - "Libi" / “Либи”, т.к. этот ритм особенно популярен в cовременной Ливии. “Вахда” часто используется во время вокальных частей музыкальных композиций: один акцент в начале фразы позволяет барабану следовать за длинной, иногда даже слишком растянутой вокальной или инструментальной импровизацией. Этот ритм, также за счет своего акцента в начале, может быть использован для перехода между разными ритмами с разным счетом. Этот ритм один из наиболее простых, существуют разные виды его исполнения, главное отличие – это длительность наполнения ритма между ударами Dum. • waaHida 4/4 («вахда») 1-+-2-+-3-+-4-+-| D---¬¬¬____D---m---| == “wahida sayirah” / “вахда саира” (в медленном темпе) D---¬¬¬____T---k---| D---__T-____T---| == “wahida saghiira” / “вахда сагиира” D-tktkT-tktkT-k-| == "wahida tawil" / “вахда тавил” D-Tk-kT-Tk-kT-k-| == khafiif / “хафиф”, обычно играется в быстром темпе JERK / JAARK / ДЖАРК Современный нубийский ритм. «Джарк» довольно необычен и быстр. Существует много вариаций нубийских ритмов - на слух их отличает более африканское звучание. • jerk/jaark 4/4 («джарк») 1-+-2-+-3-+-4-+-| D---T---DD--T---| D-kkT-tkDDtkT-tk| D---T---D-D-T---| D-tkG-tkDkDkG-tk|


Лора: CHIFATELLI / CHIFFTATELLI / CHIFITITELLI / CHIFTETELLI / ciftitelli / ЧИФТЕТЕЛЛИ Греческий/турецкий ритм. Часто используется в Belly Dance. Иногда также используется для аккомпанемента для «taaqasiim» (“такасим” – мелодическая импровизация). Некоторые перкуссионисты по ошибке называют этот ритм "taa-qa-siim", что очень близко к арабскому слову "taq-sim", означающему “сломанный”, что употребляется для описания “максума”. Отсюда возникает некоторая путаница. Египтяне играют более простую версию “чифтетелли”, чем турки, и называют ее “wahida taaqasiim” или же “wahida kebira”. • ciftitelli 8/4 («чифтетелли») 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-| D---__T---__T---D---D---T---____| D-tkt-T-tkD-T-tkD---D---Tktkt---| WAHIDAH KEBIRA / ВАХДА КЕБИРА Арабский ритм. • waaHida kebir 8/4 («вахда кебира») 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D - t-k - k-t-k-D - t-k-t - t-k- == базовый D-tkt-k - k-t-k-D-tkt-k-t - t-k- == наполнение 1 D-trt-k - k-t-k-D-trt-k-t - t-k- == наполнение 2 GHAWAZEE / GUWAZI / GAWAZI / ГАВАЗИ Египетский ритм. • gawazi 8/4 («гавази») 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-| t t D t D D T - | t k t k D t k D D T - | TAXIM / TAQSIM / ТАКСИМ Таксим ("такасим" во множественном числе) это импровизация, соло одного инструмента. Когда начинается таксим, музыкант не знает, во сколько тактов он уложится, и будет ли это равное количество тактов, таксим может закончиться на половине такта, или на четверти. Таксим – это часть танца танцовщицы. • taaqasiim 8/4 («таксим») 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D - - - - - t k - T - - - t T - D - D - P - - - D - - - t k - T - - t - T - - - D k D k P - - - D - - - t k - t - t k - t - - - D k D k T t k t k SAMAI / САМАИ В разных источниках этот ритм может называться samiha («самиа»). Это 6-битовый ритм, особенно распространен в странах Иран и Марокко. В этом ритме главное попадать четко в Dum. • samai («самаи») 10/4 или 6/8 или 3 /4 или 6/8x2 and 12/8 1-+-2-+-3-+-4-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 1-+-2-+-3-+-4-+- D t k t t t k t k D t k T T D - D - T T t k t k t - D t k t k t t k t k t t k t t D - D - t t t k t k t t D t k t k T - T t k t k D - D - T t k t k t k D - D - T t k t k t k D t k t k T - T t k t k



полная версия страницы