Форум » История, стили, ритмы и мифы » История арабского танца » Ответить

История арабского танца

Леонид Брон:

Ответов - 45, стр: 1 2 All

bird1: огромное спасибо, Леонид, за такое количество полезной информации!

Леонид Брон: bird1 пишет: огромное спасибо, Леонид, за такое количество полезной информации! Добро пожаловать мы рады Вам ,все для Вас читайте и пишите

Леонид Брон: Введение Танец-это рассказ,арабский танец-очень красивый рассказ,гармония чувств музыки и тела.Каждый жест и взгляд должен быть оправдан и узнаваем и понят зрителем. Изучая средне-восточный танец мы забываем или попросту не придаем значения,а порой и не знаем о происхождении танца,а зря. Я педагог- хореограф и опираясь на свой опыт хочу сказать что информации во времена моего обучения было недостаточно.Информации собиралась по крупицам.Я Объехал много арабских стран и Российских городов и везде старался взять необходимые знания.На данный момент наступило золотое время для древнего и прекрасного искусства Белли Данс,которое впитало всебя мудрость времени и дошло до наших дней. Сегодня поток информации льется отовсюду,в интернете можно найти историю происхождения средне-восточного танца,также проводятся обучающие семинары для педагогов и их учеников,выпускаются видео уроки, появилась литература в которой можно подчеркнуть нюансы и восполнить пробелы своих знаний в области танца.Многие едут в Египет для обогащения своих знаний и опыта и по возвращению стараются передать знания и новшества. Все это делается для поднятия уровня исполнителей и педагогов средне-восточного танца в России. Я хочу поделиться с Вами самым дорогим для исполнителей танца,я хочу рассказать о красоте и великолепии танца,я хочу поделиться своими знаниями Исполняя и изучая танец Вы должны знать не только движения,но и что и о чем Вы танцуете,а в этом поможет история а также знание языка.Я надеюсь что данная информация станет для Вас полезной.


Леонид Брон: С чего все началось? Существует много версий происхождения и предназначения танца живота.Одна из многих версий, которая существует на данное время и одобрена историками-востоковедами,которая разошлась по всему миру и открыла нам глаза на культуру столь чуждую для нас и столь же древнюю - религиозное предназначение. В ту пору на землях Среднего Востока правил культ поклонения богине матери,богине плодородия, матери-земле. У разных народностей Востока была богиня-мать,их имена нам знакомы (Изида-Египет,Иштар- Шумер,Афродита-Греция,Венера-Рим,Парвати-Индия и.т.п.).Все вышеперечисленные богини были матерями и женами , их объединяло в одно целое их предназначение и функции. Как правило , эти богини отвечали за любовь,брак,деторождение и плодородие земель, а также за урожай. Этим богиням строились храмы и святилища,где жрицы в молитвах приносили жертвоприношения.В ритуал всегда входил священный танец,где оголился живот( живот как известно символ жизни и плодородия), этот танец был трансовой молитвой и обращением к богине,он не нес в себе сексуальных нот ,как может показаться на первый взгляд, и исполнялся в долине от посторонних глаз. В Египте приносили жертвы богам,чтобы плодородные воды Нила разлились.Для этого выбиралась самая красивая девушка,обязательно девственница,ее раздевали и она танцевала свой последний танец в жизни .После танца девушку приносили в жертву богам кидая ее Нил. Танец несет в себе не только историю и культуру,он несет еще и чувства (радость,страдания), которые передаются в танце.У бедуинов и берберов роды сопровождались священным, чувственным танцем. Он рассказывал о страданиях роженицы и сопровождался молитвами богине, чтобы она облегчила страдания и боль,а также танец рассказывал о появлении новой жизни. Отсюда и пошла традиция, которая существует и в наше время - танец исполняется босиком. Почему? В древности танец действительно исполняли без обуви, т.к. считалось: исполнитель соединяется с землей- богиней-матерью , которая давала силы.Отсюда вывод: каждая женщина, исполняющая танец босиком , соединяется с матерью-землей и становится богоподобной. На протяжении многих лет танец изменялся, менялось и смысловое исполнение и техническое, рождались новые стили и направления, танец получал новый социальный статус и изначальное предназначение и исполнение танца ушло на второй план.Но кое- что осталось и дошло до наших дней.Что это? Это чувства! В каждой стране,регионе существуют свои обычаи и танцы. В Морокко насчитывается около двух сот фольклорных танцев.Что это за танцы? Фольклорный танец- это танец отражающий национальные особенности,обычаи,музыку,костюм,историю сообщества людей,проживающих в данной местности,районе,стране.Фолклорный танец является культурным достоянием людей проживающих в данной стране. Стили , которые повлияли на развитие Ракс Шарки (танец Востока) ,имеют свою историю. Об этих стилях мы и расскажем!

Леонид Брон: Фараоник Танец в Древнем Египте являлся большим, нежели приятным времяпрепровождением. Археологами и сейчас находят изображения До династического периода женских фигур, возможно Богинь или Жриц, танцующих с руками, поднятыми выше голов. Акт танца, несомненно, был важной частью ритуала и празднования в Древнем Египте. Танцевали и слушали музыку люди любого социального положения. Чернорабочие трудились в ритм песен и ударов, уличные танцовщицы развлекали прохожих. В повседневной жизни музыканты и танцовщицы были неотъемлемым атрибутом пиров и праздников. Танцевальные труппы нанимались для выступлений на званых обедах, пирах, в жилых домах и даже в религиозных храмах. Некоторые женщины в гаремах богачей были обучены музыке и танцу. Но в то же время ни один родовитый египтянин не принимал во внимание публичные танцы и их исполнителей. Благородные люди скорее наняли бы служащих или рабов, чтобы на пиршестве приятно развлечь себя и своих гостей. Elizabeth «Artemis» Mourat, профессиональная танцовщица и ученый, разделила все танцы Древнего Египта на шесть видов: религиозные танцы, нерелигиозные танцы на фестивалях, танцы на пирах, танцы в гаремах, танцы в сражениях и уличные танцы. Существовали также ритуальные танцы, необходимые для благополучного завершения религиозных и погребальных обрядов. Так, Танцовщицы Muu в клетчатых юбках и коронах из тростника танцевали рядом с похоронными процессиями. С появлением культа Wasir ((Осирис) Osiris в Греции) танец стал ключевым элементом фестивалей, проводившихся для Него и Его сестры-жены – Асет (Aset) ((Исис) Isis в греке). Эти фестивали проходили в течение всего года. Танцевали также на фестивалях, посвященных Апису (Apis). Акт танца был неотделим от музыки: на изображениях танца в гробницах фараонов и храмах неизменно присутствуют танцовщицы или сопровождаемые группой музыкантов, или играющие на кастаньетах или колокольчиках в поддержку ритма. Забавно, но между древним танцем и сегодняшней акробатикой с виду мало различий: многие танцовщицы изображены на росписях и рельефах гробниц и храмов в спортивных позах, таких как колесо телеги, стойка на кистях и мостик. Детальное изучение изображений танцовщиц показало, что художники часто копировали ряд различных шагов в некоторых танцах, и кое-какие из этих танцев даже были восстановлены. Движения египетских танцев получали названия тех движений, которым подражали танцоры. Например, существовали «продвижение вперед животного», «добыча золота» и «удачный захват лодки». На древних египетских изображениях мужчин и женщин никогда нет вместе, а наиболее распространены изображения групп танцовщиц, выступающих в паре,Этот стиль относится к религиозному танцу,в котором воспевают богов на организованных для них праздниках. Технически название «танец фараонов» обозначает «танцевальный стиль, в котором танцевали во времена египетских фараонов». Большинство танцовщиц, использующих этот термин, опираются на современные мнения о культуре древнего Египта, многие из которых не обоснованы никакими исследованиями. Другими словами, почти все их танцы – порождения двадцатого и двадцать первого века, выросшие из ориенталистского искусства, литературного движения позапрошлого столетия и юного танца модерн. Обычно танцы фараонов исполняются под музыку New Age, танцовщицей или труппой в нарядах, созданных благодаря изучению рисунков на стенках гробниц. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми параллельными полу ладонями и иногда свечами на них. Такие позы не обоснованы историческими исследованиями, но в силу того, что западный зритель воспитан на позировании танцоров раннего модерна и ждет чего-нибудь похожего, исполнительницы часто включают их в танец, чтобы обеспечить зрителю удобство восприятия.

Леонид Брон: Гаремный танец Танец женщин живущих в домах состоятельных граждан.Гаремы были распространены по всему Востоку и представляли собой сообщество женщин живущих в неволе. Как правило женщин для гаремов продавали на невольничий рынках,после войн и набегов.В гаремах жили как наложницы так и законные жены хозяина,которые вели внутреннюю политику правления гарема.Жизнь женщин в гареме была обыденная и скучна,а порой опасна,каждая женщина боролась,за власть и за право быть необходимой и любимой хозяином. При гаремах существовал так называемый институт где девушки изучали языки,обучались манерам и обычаям данной страны,также неотъемлемой частью обучения являлось искусство.Педагоги института тщательно и добросовестно преподносили эту науку открывая таланты и способности своих учениц.Девушек учили музыке,пению,танцу,поэзии.Все это помогало девушкам привлечь внимания хозяина к себе,но удержать это внимание было не просто и опасно.Девушке было мало знаний который давал институт,помимо этого она должна обладать природной красотой и проницательным умом, чтобы выжить в стенах гарема. Гаремный танец -танец женщины или женщин для своего господина или для собственного развлечения.Этот танец дошел и до наших дней как танец живота но более ленивый и томный. Особенностью данного танца является истома и грация в каждом движении .Руки очень мягкие,арабески делаются не с прямым корпусом, а с наклонам,никакой агрессии не просматривается,все движения говорят о сексуальности,но не вульгарности. Гаремный стиль стал социальной ячейкой в развитии танца,но этот стиль небыл публичный он жил в стенах гарема,впитывая новые элементы собранных со всего света девушек. К гаремным танцам относятся -Шаамадан,танец семи покров,танец с мечем.

Леонид Брон: Танец семи покров Традиционно относится к временам царя ахумитов, Ахума,который захватил страну царицы Савской.Согласно легенде во дворце царицы жила прекрастная дева Айла Сах,которая,чтобы спасти свою жизнь ,пообещала Ахуму исполнить танец необычайной красоты и волшебства. Покров,вуаль ,фата и шаль символы невинности в Египетской и Индийской культуре Покровы символизируют четыре стихии природы (огонь,воду,землю,воздух) и три сущности человека(тело,душа,дух), итого семь.Во время танца исполнительница снимала покровы один за другим с тела ,символизируя чистоту сознания. Вторая версия появления шали в Белли Данс в Египте. В конце девятнадцатого,двадцатого века правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову для обучения искусству балета своих дочерей.Танцовщица согласилась и по пребытию в Египет познакомилась с Самией Гамаль и научила ее танцевать с шалью ,а так же дала пару уроков классического балета.С тех пор шаль (тарха) и классическая хореография используется в Белли-Данс. На данный момент этот танец относится к шоу и костюм, как и музыка это фантазия исполнителя

Леонид Брон: Шаамадан- Шаама-перевводе с арабского свеча. Танец с канделябром на данный момент является частью свадебной церемонии.Танцовщица ,на голове которой канделябр с горящими свечами,символизирует дорогу в новую жизнь жениха и невесты.Танцовщица в танце идет вперед, освещая путь молодоженам ,идущим следом за ней,но существует и история происхождения этого танца. Одной из версий рождения этого танца была такой:это была гаремная изощренная любовная игра,во время которой наложница занималась любовью со своим господином с канделябром на голове.Суть этой игры была проста, но практическое условие было достаточно тяжелым:ни одна свеча в канделябре не должна была погаснуть ,как во время танца, так и при занятии любовью. Та же суть осталась и в современном насыщенном сложными элементами и хореографией танце - свечи должны гореть, а шоу продолжаться. Время стерло с танца сексуальный ореол и остался классический Белли-Данс с канделябром ,который именуют как Шаамадан. В танце возможно использование сагат. Шаамадан в музыкальном оформлении имеет свои предпочтения,это как правило помпезная музыка, соответствующая свадебной церемонии в маршевом ритме заффа(D- TTTT- D- TT)-дум-тететектек-дум-тек тек или максум(-DТ-ТD-Т)-дум тек -тек дум-тек с меняющейся скоростью. Костюм для Шаамадана может быть различным:начиная от простой галабеи с платком повязанном на бедрах и заканчивая профессиональным костюмом для Белли-Данс

Леонид Брон: Танец с саблей или мечем Этот танец был танцем невольниц с оружием господина.Девушка, танцуя с мечем или с саблей, как бы говорила в танце обращаясь к господину-ты пленил мое тело,но я свободна душой,ты пленил мое тело,но танцуя под твоим оружием я свободна в танце. Этот танец не имеет военной тематики, как может показаться на первый взгляд,наоборот он нежен, чувственен ,все движения идут как- будто из души и сердца тоскующего по Родине. Музыка -в основном в наши дни используется музыка в ритмах максум и балади (максум-DТ-ТD-Т)-дум тек -тек дум-тек и( балади-DD-TD-T)- дум дум-тек дум-тек.,мелодичность и гармония мелодии данных стилей подчеркивает чувственность танца. Движения привычного всем Белли-Данс ,но более изящного и исполняются с большей ленцой.Оружием в основном делаются эффектные балансировки-на голове ,бедре,колене а также оформляются движения.Этот танец является одним из гаремных. На данный момент этот вид танца относится к шоу и костюм как и музыка зависит от фантазии исполнителя

Леонид Брон: Гавази- Означает -чужой, иностранец Гавази- кочующий табор цыганей,пришедший в Верхний Египет из Сирии ,когда в состав страны входили:Ливия и Иордания. Вторая версия появления гавази в Египте: гавази по происхождению были индийскими цыганами , ведущими кочевой образ жизни,который со временем перебрался в Египет. Многие уверены,что танец живота произошел от времен фараонов,может быть,но упоминание о гавази содержат Египетские хроники в фресках с их танцами,до появления фараонов.Многие считают что современный Ракс Шарки взял корни со времен Гавази,но кто такие Гавази и какое отношение они имели к танцу? Гавази являлись профессиональными артистами в широком понимании этого слова (музыканты,певцы,а также танцовщицы).Гавази говорили на том же языке , что и египтяне, хотя египтянами не считались.Внешне гавази отличались от египтян.Женщины гавази славились своей красотой среди коренного населения Египта. Гавази постоянно перемещались из города в город,из селения в селение,где давали представления на рынках и площадях. Гавази были самыми известными танцовщицами в Египте, без них не обходилось любое крупное мероприятие. Гавази приглашались на свадьбы и на торжества в честь дня рождения.В середине 19 века гавази были изгнаны с территории Египта из -за конфликта на почве религии. Женщины гавази отказывались скрывать лица под платком,хотя гавази , как и египтяне, исповедовали ислам. Гавази оставили земли Египта, но танец остался. Многие движения и атрибуты танца используются и в наши дни в Ракс Шарки, а также гавази существуют как отдельный стиль народного танца. Костюм- свободные шаровары,приталенный кафтан, головной убор или косынка( а-ля колхозница),набедренный шарф или косынка с монистами.В танце могут использоваться бубен или сагаты. Гавази-социальный,городской танец,по истории ,Гавази стали первые кто стал использовать элементы Ракс Шарки в своем танце на то время.

Леонид Брон: Кавали- После изгнания гавази из Египта, появляются новые артисты а точнее юноши Ковали.Коваль- дословно означает женоподобный,женственный.Юноши ковали были профессиональными артистами ,они также как и гавази умели петь играть на музыкальных инструментах и танцевать.Танцоры каваль существовали длительное время их приглашали на праздники и торжества когда танцовщицы были неуместны для данного мероприятия.После изгнания из Египта гавази численность и статус кавали возрос очень быстро. Кавали приглашались всегда и на любое мероприятие заменяя гавази.По технике и манере исполнения кавали мало отличались от гавази,а если сказать точнее ковали полностью переняли манеру,технику и стиль гавази.Таким образом юноши кавали становятся последователями и носителями культуры изгнанных гавази. В повседневной жизни юноши мало отличались от женщин,они носили женскую одежду и скрывали лица под хиджабом.

Леонид Брон: Балади- Означает- моя родина,мой город,моя деревня. Это еще один стиль народного городского танца восточной культуры,повлиявший на развитие Ракс Шарки. Балади танцевали по городам и деревням всего Египта. Танцевали в основном женщины для женщин. В танце Балади примитивные движения рук, определенной системы не просматривалось. В основном танец исполнялся на одном месте и на полной стопе, но уже тогда пошло разделение верхней части корпуса и нижней. Танец состоял из четко поставленного корпуса и движений бедер( удары,тряски). Костюм-галабея с воротом, платок повязанный на бедрах, на голове повязка или платок. Музыка - насыщенная и порой завораживающая,как правило в этом стиле Вы услышите соло аккордеона, соло табла и сам ритм балади(DD-TD-T)- дум дум - тек дум - тек, это пяти частный ритм имеющий три глухих акцента(D)-дум и два акцентированных удара (Т)-тек. Танец широко используется по всему миру, как неотъемлемый номер в программе профессиональных исполнителей. На протяжении многих лет балади менялись и мы наблюдаем,что этот стиль стал похож на современный Ракс Шарки.Танец становится более хореографичным,более чувственным. Можно ли считать народный стиль балади классическим Ракс Шарки? На этот вопрос ответил Махмуд Реда-педагог-постановщик . руоводитель ансамблчя "Реда групп",директор каирского института культуры, который объединил эти два направления в одно. Все зависит от костюма: если исполнитель танцует в галабее, то это без сомнений идет как народный стиль,а если костюм "бедлех"(Юбка,пояс, лиф) то это расценивается как Ракс Шарки,при этом без изменения музыки и ритма. В танце балади возможно использование сагат и тархи( шаль).

Леонид Брон: Саиди Народный танец северного региона Египта, Саид. Этот стиль имеет ярко выраженное мужское начало и делится на две группы "Тахтиб" и "Ракс аль ассайя". Оба вида данного танца являются частью народной культуры Египта. Саиди - танец с использованием палки или трости( или без нее) где трость или палка становятся символом власти,силы,управления. В регионе Саид на то время выращивались самые дорогие и горячие скакуны,некоторые движения танца схожи с поведением лошади или с имитацией погонщика табуна. Ритм саиди-пятичастный, имеет три глухих акцентированных удара(D)-дум и два акцентированных(Т)- тек-(DТ-DD-Т).-дум тек - дум дум - тек Музыка по характерному исполнению отличается большим количеством духовых народных инструментов и ритмом . Тахтиб - танец мужчин верхнего Египта. Тахтиб-танец пастухов.Как говорит история,мужчины носили с собой две бамбуковые палки,которые использовали как оружие.На основе боевых движений родился танец "Тахтиб", в котором два или более мужчин имитируют сражение и владение оружием. Костюм-традиционные штаны,галабея, шарф завязанный на голове в виде тюрбана. Тахтиб не имеет особой хореографии,в этом танце преобладают характерность и народность.Трюки и вращения палок,прыжки и приседания вот характер танца тахтиб. Ракс аль ассайб Означает- танец с тростью, облегченная версия тахтиба, исполняется, как мужчинами , так и женщинами. Костюм для женщины- галабея с расклешенным рукавом,повязанный шарф на бедрах и косынка на голове,современный костюм для саиди представляет собой вышитое платье из тяжёлой ткани с расклешенным рукавом, а также повязку на голову. Ракс аль ассая в исполнении женщин стал более изящен, добавилась хореография и игривость в сочетании с техникой. Существует две версии происхождения женского танца Ракс аль ассая: Подражая мужскому танцу тахтиб,женщины создали свой танец с облегченной тростью(ассайей).Так родился отдельный стиль Ракс аль ассайя. По другой версии женщины-пастушки .подгонявшие своих овец посохом,придумали свой танец. Посох со временем стал привычной для нас тростью, а элементы танца стали разнообразнее. Саиди один из самых популярных и интересных танцев, мастерское владение трости ,балансировки и отточенная техника выполнения элементов делает танец зрелищным.Саиди танцуют профессиональные исполнители в своей программе. Шабби -(Шааби) Шабби-танец городской молодежи,танцующей на улицах. Этот стиль городского фольклора, который набирает обороты развития в танце.Шабби -это синтез стилей( Баляди, саиди,манерной александрии ) арабского танца. Шабби-это стиль который популярен в Египте и за его приделами.Традиционно этот танец относят к городскому фольклору.Танец живой и жизнерадостный,текст песен очень часто носит шутливый характер.Может исполнятся с корзиной наполненной фруктами или цветами. Костюм - игра фантазии ,он может быть и классическим костюмом для исполнения Белли Данс и галабеей с платком на бедрах ,подчеркивая его происхождение и родство с народным стилем саиди,многие танцуют этот стиль танца в джинсах,что напоминает нам о молодости исполнителей. Под музыку этого стиля можно исполнять танец Александрия за его схожесть в манере и некоторых музыкальных мотивах!

Леонид Брон: Эльскандарани- С арабского Александрия Александрия -город- порт и второй по величине город Египта ,занимающийся торговлей через Средиземное море. Александрия -городской танец портовых девушек (торговок, рыбачек) ,является народным танцем и стилем. Этот зажигательный, веселый и кокетливый танец часть огромной культуры и истории средне восточного танца. Особенности костюма - короткое платье с рюшами (длинна платья примерно по колено чтобы не замочить его в воде при ловле рыбы),платок-венок с цветами,босоножки чип- чип (когда девушка шла в босоножках, сабо, они издавали забавный звук, от этого пошло и название обуви),а также неотъемлемый атрибутом александрийской девушки этого стиля и танца является шаль (мелайя). Существует две основные версии предназначения мелайи: По одной из версий мелайя была первоначально рыбацкой сетью , сделанной руками девушки , которая ее несла. По второй версии мелайя служила теплой,сделанной из черной шерсти накидкой,чтобы укрыться от холодного, средиземноморского ветра, пришедшего с порта. Мелайя символизирует скромность , оставленную дома .Мелайей играют,заворачиваются в нее, драпируют, вращают концы мелайи под разным углом.Основным принципом этого стиля является игра лицом,так как технически танец обыден и прост для искушенного зрителя, но если исполнительница данного танца прочувствует тонкую манеру кокетства и добавит актерского мастерства , то зритель увидит всю красоту и великолепное исполнение данного стиля. Каждый профессиональный исполнитель имеет этот танец у себя в программе. Музыка очень живая и заводная,в достаточно высоком темпе и ритме максум- александрийский.Часто присутствует текст(о море,о Родине,об огнях Александрии и конечно о прекрасных девушках) Ритм максум- три акцентированных удара(Т)и два глухих акцентированных(D)-(DТ-ТD-Т)- дум тек - тек дум - тек, максум базовый. Максум александрийский имеет тот же ритм, что и максум базовый, но темп увеличивается в два раза. Стиль александрия можно исполнять под музыкальный стиль шабби это не является ошибкой тк оба стиля родственны и схожи в манере исполнения По другой версии этот стиль синтетический,его открыл Махмуд Реда,когда увидел картину на которой была нарисована девушка в коротком платье с шалью и на каблуках у воды.Махмуд Реда оч заинтересовался этой картиной на основе которой и сделал сценический вариант и новый стиль танца. На сегодняшний день Александрию танцуют под специальную музыку но есть нюанс ,существует стиль шабби который имеет родство с Александрией в манере исполнения.Поэтому под шааби можно исполнять Александрию причем без изменения костюма

Muna: Муслимка,вы считаете,что высказывание ЗВЕЗДЫ ТАНЦА верно??? Леонид Брон пишет: Стиль александрия можно исполнять под музыкальный стиль шабби это не является ошибкой тк оба стиля родственны и схожи в манере исполнения

Леонид Брон: Уроженец Ливана , этот фольклорный танец разошелся по всему Востоку и приобрел особенности этих стран. Дабка - групповой танец. Исполняется как мужчинами , так и женщинами, а так же существуют и смешанные группы. Этот танец сопровождает все мероприятия и праздники в арабском мире. Танец пришел со времен, когда дома строились из веток и сверху покрывались слоем глины.Глина испытывала на себе все погодные условия и соответственно приходила в негодность.Глину приходилось обновлять по мере необходимости, а так же перед приходом суровой зимы. Мужчины, держась за руки, разминали глину сильными ударами ног,стараясь держать один ритм по возможности.С появлением новых архитектурных решений в данном виде строительства пропала необходимость, но остался танец , символизирующий единение,дружбу,работу в общем ритме и коллективе. По традиции танец исполняют на площадях в течении двадцати,тридцати минут. Танцуют от десяти до тридцати и более человек. Танец ведет мужчина держа в свободной руке четки или платок, который он вращает над головой. В каждой стране есть свои дабки:например в Греции это сиртаки. Знаменитой группой исполнявшей дабки,была группа Махмуда Реды. Музыка этого стиля по восприятию напоминает саиди и имеет похожий ритм.DT-DDD-T

Леонид Брон: Феллахи- Феллах с арабского означает крестьянин,Феллахи- крестьянский. Танец в стиле Феллахи танцуют по всему Египту, где живут крестьяне.В танце показан быт, а так же работа крестьян:посев зерна и сбор урожая,полив урожая и уборка по дому. Феллахи - групповой танец ,с простой хореографией, с насыщенными положительными эмоциями.Танец является маленьким театрализованным действом,с применением реквизита.(корзина,кувшин; мужчины использовали топор или мотыгу) . В зависимости от атрибутики танец менял свое театральное действие.В стиле Феллахи есть определенный набор движений:удары бедрами,восьмерки,повороты,тряска грудью,обыгрывание атрибута и костюма. Костюм Феллахи для женщины-платье до щиколоток с круглой или четырехугольной горловиной,рукава и низ платья имеют форму колокола, украшенные рюшами,на голове платок с помпонами либо с косичками. Мужской костюм-штаны длинной до икр,короткая галабея подпоясанная шарфом или поясом,платок завязанный узлом на лбу или кепи ,на ногах обычно шлепанцы. Музыка в стиле феллахи всегда содержит вокал,поэтому прежде чем ставить номер поинтересуйтесь о смысловом содержании песни,как правело в них поется о работе связанной с бытом крестьянской жизни.Акцент танца идет на мелодию и текст песни.Танец сопровождается традиционными инструментами:рабаб,мизмар,табла,аргуаль. Ритм Феллахи -вышеупомянутый максум, с темпом в три раза быстрее чем базовый (DТ-ТD-Т)-дум тек -тек дум -тек

Леонид Брон: Хагала- В переводе с арабского означает подскок,скачек Этот танец танцуют бедуины в оазисах пустыни Сахары.Танцуют от Ливии до Египта,но в основном в Египте. Хагала -это свадебный танец бедуинов,и исполняется девушкой подросткового возраста которая принадлежит к семье невесты.или нанятая профессиональная исполнительница танца.Во время танца девушка держит в руке носовой платок или маленькую палку. Эти аксессуары не обыгрываются исполнительница она их просто держит.Во время танца девушка выбирает лидера,мужчину для линии которая называется трещоткой и отдает ему платок или трость. В этой линии группа мужчин аплодирует танцовщице Выбранный мужчина должен быть женихом или братом танцовщицы,а если танцовщица была нанята то выбирался мужчина который ее нанял.Также танцовщица может дать выбранному мужчине второй конец палки который держит тем самым предлагая немного потанцевать с ней,но только чуть чуть так как танец Хагала это соло девушки. Хагала очень веселый и быстрый танец характерные движения приседания подскоки и шаг хагала Костюм-Простые длинные платья с длинными рукавами и тяжелой широкой тканью обернутую вокруг бедер,или шарф который заменял ткань платок на голове и на лице,очень модно было подкладывать на ягодицы маленькую подушечку,так как движения бедра становились более амплитудные. Ритм Хагалы знакомый нам ляф или мальфуф -D-TT

Леонид Брон: Халиджи- Халиги и Сауди - это все названия этого пустынного стиля танца. Халиджи переводится с арабского как залив,этот танец родом из стран Персидского залива(ОАЭ,Бахрейн,Катар,итд) Халиджи в арабском мире представляет народный стиль танца,музыку,область Персидского залива,а так же местных жителей. Этот стиль очень красив и тонок и сексуален его исполняют как женщины,так и мужчины,как в группе,так и сольно .В танце делается акцент на костюм танцовщицы и его красоту,Очень много движений волосами,которыми танцовщица обыгрывает музыку(вращения,восьмерки,) Техническое исполнение танца включает в себя:шаги в разном ритме и направлении,удары и тряска грудью,большое внимание уделяется движениям рук и волос,повороты тоже являются неотъемлемой частью данного стиля танца. Танец верблюда,так еще называют халиджи за схожесть в шагах и манере поведения во время танца.Этому танцу более трех тысяч лет,точной даты никто не знает.Танец людей Аравийской пустыни дошел до наших дней,радуя нас своей красотой . Халиджи так называют племя людей живущее в Аравийской пустыне ,где вода является самым ценным ресурсом.Это племя достаточно богато в финансовом смысле этого слова,оно занималось разведением и продажей самого дорогого скота на земле - верблюдов. Костюм необычен,но красив.Традиционный костюм танца Халиджи- абайя или фустан халиги.Костюм достаточно закрытый, очень широкий и прозрачный,поэтому его одевают поверх повседневной одежды(для концертного номера абайя одевается поверх классического костюма). Костюм имеет богатую вышивку,которой занимались женщины .Они при встрече совершали омовение тела и надевали самый красивый, расшитый своими руками костюм и как бы хвастались в танце ,у кого наряд красивее,а кому-то муж подарил красивые браслеты.Далее женщины разводили костер,бросая благовония в огонь и обкуривали тело и волосы дымом костра. Отсюда и появился танец халиджи. Музыка часто сопровождается вокалом, имеет разный темп ,но в одном ритме.Ритм халиджи (DD- Т)-дум дум-тек,ритм является трехчастным.

Леонид Брон: Бандари- Уроженец Ирана. В целом Бандари очень схожи с халиджи,но имеются отличия. Бандари является публичным портовым танцем По ритму Бандари отличаются от халиджи ритм двухчастный,а музыка больше схожа с мотивами Азербайджана и Такжикестана,нежели с музыкой аравийской пустыни и персидского залива. В бандари используются движения бедрами,также как и в стиле холиджи задействованы волосы,очень много круговых движений руками и трясок как грудью так и плечами также имеются отличия в основных шагах .В отличие от стиля халиджи бандари исполняется на носках и является публичным зрелищем Шаги напоминают на первый взгляд проходки и элементы шагов из танцев народов Кавказа.Этот танец демонстрируется на праздниках и вечеринках.Бандари более игривый стиль нежели его родственник в котором просматривается чувственность и сексуальность. Костюм для исполнения этого танца достаточно закрытый как правило это простое платье , галабея,под которое одеваются шаровары а подпоясываются шарфом или ткань изображающую пояс. В танце и костюме присутствуют нотки Индии некоторые жесты схожи с жестами халиджи и индийским танцем

Леонид Брон: Нуба Нубийский танец Танец народа Нубии. Этот танец достаточно энергичен и забавен,он включает в себя довольно простые движения :повороты ,различные шаги,хлопки,тряски грудью,прыжки и конечно позитивное настроение (радость,счастье). Нубийский танец имеет двустороннюю историю .С одной стороны египтяне ,поработившие нубийцев ,считали этот танец танцем рабов, а с другой стороны нубийцы ,освободившись во время восстания и вернувшись на свою Родину провозгласили себя победителями и свободным народом,таким образом с нубийской точки зрения танец приобрел новый смысл и превратился из танца рабов в танец победителей и свободного народа. Костюм для исполнения этого танца :хлопковый кафтан,рубаха ,у женщин- платье до щикотолок с круглой или четырехугольной горловиной,рукава и низ платья имеют форму колокола с рюшами по кайме.штаны и цветная косынка или чепец.

Леонид Брон: Зар Это стиль народного танца племен Вуду и Зар. Об этом танце известно мало, но кое- что рассказать можно. Этот танец - магический, трансовый обряд племен шаманов Вуду и колдунов племени Зар.Через танец происходит общение с усопшими.Танец сопровождал кровавые жертвоприношения в виде скота ,домашней птицы, ранее возможно были и человеческие жертвы. Движения очень просты - много поворотов,вращений и наклонов головы, движения рук действуют по принципу ворожбы,колдовства. Из -за большого количества поворотов и работы шейного отдела танцующий шаман или колдун входил в состояние между жизнью и смертью,так называемый транс. Костюм прост и известен всем ,это галабея- невзрачная длинная рубаха,танцевали и танцуют этот танец босиком ,сохраняя свою связь с землей и жизнью.Сейчас танец вырос в хореографии и стал более интересным. Изначально музыкальным сопровождением был барабан,табла,там-там.На сегодняшний день музыка так же, как и танец пережила метаморфозы. Кроме барабанного ритма появилась мелодия. Ритм данного стиля -(D-DТ)-дум - дум тек, ритм трехчастный похож на ритм халиджи только медленнее и с паузой после первого (D)-дум.

Леонид Брон: Ракс аль Аспанья- Ракс аль Аспанья--является народным стилем танца,его классифицируют еще и как театральное шоу. История этого танца уходит во времена , когда велись войны между Европой и Арабскими странами.Завоевав половину Европы, арабские войска начали войну с Испанией и в дальнейшем завоевали ее. Многие из воинов арабской армии остались в Испании и ее регионах,тем самым наложив свою печать культуры на уже сформировавшийся европейский быт и культуру. Как эти перемены повлияли на танец и его исполнение? Ракс аль Аспанья-страстный, гордый и чувственный танец.Рассмотрим два основных танца ,из которых была рождена Ракс аль Аспанья-. Классический Ракс Шарки- нежный,чувственный танец живота и страсные,гордые элементы фламенко.Таким образом из двух совершенно разных и по технике и по темпераменту танцев родилась Ракс аль Аспанья-.Этот танец можно танцевать с тархой и веером,вейлами кастаньетами,сагатами итд. Музыка под влиянием востока ,также менялась и испнские мотивы сменялись, гормонично соединившись в одно целое с восточными ритмами. Под влиянием Востока также менялся и костюм .От смешения классического костюма для танца живота и костюма фламенко родилось нечто среднее, объединив и впитав в себя две культуры. В данный момент этот стиль стал элементом шоу но музыкальный стиль и критерии костюма и танца остались прежними

Леонид Брон: Ракс эль Шарки Белли-Данс,Ориентал-это названия классического танца живота. Белли-Данс строился и менялся,впитывал в себя все народные элементы танцев и наконец получилось то, что мы все называем .Белли-Данс классика тоже делиться на Межансе ,Тараб,Соло табла и балади Межансе-это восточный классический танец в котором используются фрагменты фольклорных технических элементов и фольклорных отрезков музыкального сопровождения(.Балади,халиджи,фелахи,саиди итд.) Танец состоит из пяти или семи музыкальных частей,по мере развития танца и музыки меняются ритмы и мелодия, что делает танец еще более зрелищным,так как манера и исполнение движения танцовщицы меняются кардинально при смене музыкального отрезка. Танец становится более интересным и насыщенным,добавились элементы классической хореографии,отчего танец стал изящнее. Тараб-это старая музыка как правило с вокалом,например Ом Кальсум. Арабы говорят что раньше под тараб не танцевали а погружались в мир музыки и душевных песен куря кальян! Сегодня Тараб стал неотъемлемой частью Белли Данс и каждая танцовщица танцует Тараб оголяя душу и показывая боль или любовь,полноту чувств и эмоций! Соло Табла-это тоже Ракс эль Шарки но здесь звучит только барабан но в разных ритмах. Танцовщица в данном виде ракс эль шарки показывает всю виртуозность своей техники под разные ритмы,как правило соло табла всегда закрывает либо программу либо заканчивают танец именно этим видом Ракс эль Шарки! Балади-про Балади я писал!

Леонид Брон: American Tribal Style (Трайбл) American Tribal Style (ATS) – Американский племенной стиль появился в США в 60-е годы 20 века. Tribe (англ.) – «племя», tribal – «принадлежащий к какому-либо клану, племени»; «племенной». Что же представляет собой этот необычный для России стиль танца? По визуалному восприятию «группа танцовщиц в стиле трайбал похожа на группу рыбок или на стаю птиц». Одним из важных отличий стиля трайбал от других стилей танца живота является презентация танцовщиц на сцене. Этот танец – танец женской силы, поэтому осанка и подача движений говорят о праздновании именно этого аспекта женской сущности. Осанка в стиле трайбал чем-то похожа на осанку танцовщиц фламенко – выпрямленная, гордая спина, подчеркнутая сильным положением рук. Эта схожесть не случайна, поскольку трайбал стиль, будучи эклектическим стилем, позаимствовал некоторые элементы из фламенко. Еще одна отличительная характеристика стиля – изоляция движений. Поддерживая гордую осанку, танцовщицы четко выделяют определенное движение (например, удары бедрами, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, и прочие), повторяя его несколько раз и оставляя остальные части тела неподвижными. Важную роль в трайбале играет костюм. Как правило, это эклектическая смесь элементов костюма различных народов и племен. Традиционный трайбал-костюм включает в себя: широкие шаровары из непрозрачных тканей; длинная юбка-солнце поверх шароваров (также из непрозрачных тканей); пояс, украшенный тяжелыми кисточками; набедренные платки, украшенные монетами, ракушками, зеркалами или/и прочим; чоли (или блуза индийского покроя, не закрывающая живот); лиф, украшенный монетами, ракушками, и прочими изделиями. На голову часто наматывается тюрбан, который также богато украшается. На шею надеваются бусы и подвески, на руки - тяжелые браслеты, на щиколотки - индийские бубенцы или браслеты. Замечу, что в каждой стране появляются новые элементы костюма, отражающие своеобразную интерпретацию стиля трайбал. Музыка, используемая для трайбал белли дэнса, несколько отличается от музыки, под которую исполняется традиционный танец живота. Основное отличие заключается в том, что предпочтение отдается упрощенной фольклорной музыке, исполняемой такими музыкантами, как Musicians of the Nile, Fellahin, Saiidi, Ghawazee и прочими (Египет); Helm, Sirocco, Gypsy Caravan (США). Часто используемыми инструментами являются: табла (барабаны), мизмар (дудка), и ребаб (однострунный инструмент, напоминающий скрипку).

Анжелика: хочу поспорить по поводу БАНДАРИ бандари танцуется с покрытой головой(женщины)...поэтому работы волосами никакой быть не может,а мужчинам работать нечем в принципе ,это мы привыкли видеть на наших сценах тряски волосами и безумные завихрушки ими....на это конечно приятнее смотреть,чем на покрытую голову...но.....

Анжелика: а можно дополнить по костюму для НУБЫ?! ...в платье у женщин низ спереди платья выше,чем низ зада платья...это для того,чтобы в танце была видна работа ногами и подол не мешался

Леонид Брон: Анжелика здравствуйте и добро пожаловать По поводу Бандари -действительно весь фольк исполняется с покрытой головой ,кроме халиджи,но в бандари есть шапачка которую снимают во время исполнения,мужчины работают оснавными шагами ,плечами,хлопками По поводу Нубии да это так и спасибо за Ваши посты !

Анжелика: Здравствуйте Леонид! рада с вами пообщаться хочу немного Вас исправить не сочтите за наглость....в БАНДАРИ СРЫВАТЬ,СНИМАТЬ головной убор КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.....это равносильно,что мы при всём обществе снимем майку,под которой ничего нет...извините за сравнение....

Анжелика: я говорю про головной убор у женщин ...а мужчинам по сути и трясти нечем я про волосы

Леонид Брон: Здравствуйте Леонид! рада с вами пообщаться хочу немного Вас исправить не сочтите за наглость....в БАНДАРИ СРЫВАТЬ,СНИМАТЬ головной убор КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.....это равносильно,что мы при всём обществе снимем майку,под которой ничего нет...извините за сравнение.... Возможно Вы правы Анжелика,знаю лишь одно что головной убор есть,правда я нашел информацию немного другую,мне это рассказывали Дорош,также мк Лилии Мироненко,оч много в инете ссылок с Бандари с носителями культуры ,да они в шапочках но потом их снимают ,оч много раз видел это не только в исполнении русских исполнителей Буду рад если вы выложите то что известно Вам ,обмен информацией всегда полезен

Анжелика: Леонид.....я бы рада выложить,но к сожалению,я владею устной информацией...я много общалась с иранцами по поводу бандари....мне высылали много фоток...но у вас на форуме очень неудобно загружать фото

Леонид Брон: Вечером создадим инструкции по выкладкам фото ,видео,ссылок итд Спасибо за Ваши замечания это оч важно

Анжелика: да...я согласна,что так,как танцуем его мы (бандари),так намного зрелищней и интересней,а если мы говорим о самом стиле...о фолке,то думаю,что уместнее было бы написать,что он танцуется с покрытой головой.....когда я общалась с иранцами,с носителями культуры,то мне пояснили так....я спросила разрешение танцевать без головного убора,чтобы показать все прелести работы волосами ....мне ответили так....вы можете танцевать с непокрытой головой,но в том случае,если изначально вышли БЕЗ головного убора....т.е если вышла танцовщица в головном уборе,то она должна в нём и оставаться до конца танца,срывать и трепать палток (как делают некоторые танцовщицы) категорически НЕЛЬЗЯ!!!

Леонид Брон: Возможно, не спорю,сужу только о том что известно мне. По поводу фото и выклодок тема создана и инструктаж будет вечером еще раз спасибо

Анжелика: спасибо Вам за вашу мобильность с таким отношением,которые вы сейчас проявляете,ваш форум будет развиваться быстро

Леонид Брон: Надеемся на это

Леонид Брон: ТАНЕЦ МОРОККО Танец, важнейший элемент праздника, часто бывает связан с молитвой. Поэтому для некотороых племен Высокого Атласа танец является религиозным действом. Для берберов песня неотделима от танца. В принципе, танец — это не представление, а обряд, в котором можно принять участие. Guedra — танец рук, самый впечатляющий: танцовщица, одетая в покрывало и сидящая на корточках в кругу музыкантов, постепенно поднимается, совершая то резкие, то плавные движения, ударяя руками по воображаемому тамбурину, потом снова опускается, усталая, постепенно отбрасывая свое покрывало. МУЗЫКА Музыка занимает важнейшее место в повседневной жизни марокканцев. Она сопровождает все события, как счастливые, так и несчастливые, и так повелось с незапамятных времен. В местной музыкальной культуре существует несколько музыкальных стилей при относительно ограниченном количестве музыкальных инструментов. Среди "классических" инструментов нужно отметить rebab, струнный инструмент, нечто вроде маленькой примитивной скрипки, от которого произошла трехструнная скрипка средневековой Европы; есть также традиционная европейская скрипка, но на ней играют поставив ее на бедро, что немного напоминает игру на виоле-да-гамба; кроме того, марокканцы играют на nay, это косая флейта из тростника, на арабской лютне, или ud; на тамбурине и derbouka — то есть на горшках, обтянутых кожей, которые используются в качестве ударных. Среди более патриархальных народных инструментов назовем guembri, большую лютню с двумя или тремя струнами и немного глухим звучанием; ghayta, ринов. другой вид народной музыки, n tir, исполняется во время парадов и религиозных шествий. N'fir напоминает военные марши. Берберская музыка — это в основном довольно-таки однообразные песни, частично основанные на импровизации. Музыка берберов неотделима от танцев и вместе с ними представляет собой настоящий спектакль. У каждого племени есть свои обычаи и свой собственный музыкальный стиль, который проявляется во время значительных коллективных празднеств, таких, как ahidou или ahouache. В обоих случаях, танцуя под аккомпанемент бендира, танцоры одновременно поют и играют на музыкальных инструмента http://www.morocco-all.com/royal.htm В Марокко около 200 форкамерных танцев и пока не ясно, какой марокканский Фольклор мы учим и знаем!? Делитесь своими мыслями и своими познаниями

Леонид Брон: История танцующего живота В современное время для поддержания гармоничной формы тела существует множество систем, постоянно изобретаются все более новые и совершенные. Можно часами рассуждать о преимуществах и недостатках тех или иных. Но мы хотим обратить внимание на систему, проверенную тысячелетиями и неоднократно доказавшую действенность в положительном влиянии на женский организм – на танец живота. Это пластическое искусство, безусловно, наиболее многогранно и гармонично развивает женщину. Современное название «belly dance» – «прекрасный танец» как нельзя более точно отражает его суть. Каждый человек, увидев однажды это магическое действо, будет поглощен, пленен и навсегда очарован грацией танцующей. Принято считать, что танец живота изначально появился на Ближнем Востоке и в Северной Африке (историки по сей день, ведут споры об истоках возникновения) и является одним из древнейших видов танца. В Древнем Египте и Индии он носил ритуальный характер и исполнялся посвященными жрицами в знак поклонения или благодарности богам, например, за хороший урожай или для изгнания злых духов. Подобные танцы существовали в Греции, Турции, Сирии, Ливане, Ираке, Иране, Судане, Южной Америке несколько столетий назад. В каждом из этих регионов возник собственный стиль народного танца, музыки и костюма в соответствии с признаками местной культуры. Характерные элементы этих танцев на протяжении веков видоизменялись, развивались и со временем трансформировались в известный нам танец живота. Особое значение этот танец имеет для исламского мира и является неотъемлемой частью мусульманской культуры. В восточном гареме он был обычным развлечением. Попробуем представить себе жизнь женщины в старинном гареме. Правоверному мусульманину позволено было иметь четырех законных жен и неограниченное количество наложниц и рабынь при условии, что он способен всех их содержать. В гареме султана могли одновременно проживать от 300 до 1200 женщин. Традиционно мусульманское жилище разделено на две части: селамик и гарем. Селамик (означает «приветствие» – место, где принимают гостей) – покои мужа. В гареме (от арабского «haram» — запретный, неприкосновенный) жили женщины, дети и слуги. Гарем запрещалось посещать лицам мужского пола, за исключением евнухов и, разумеется, самого хозяина. Поскольку гарем всегда был окружен плотной завесой тайны, узнать что-либо достоверное о жизни его обитателей можно было в очень редких случаях. Немногочисленными источниками информации служили дневники и письма жен послов, английских гувернанток и компаньонок, воспоминания евнухов и врачей. Дошедшие до наших дней сведения весьма разрозненны и противоречивы, порой в них невозможно отличить правду от вымысла. Попадая в гарем с невольничьего рынка, девушка, если она достаточно хороша собой и не слишком строптива, в течение продолжительного времени тщательно обучалась хорошим манерам, языку, пению, игре на музыкальных инструментах, изысканным танцам, искусству чувственной любви, абсолютной покорности. Принятие ислама и изучение традиций и обычаев были непременными условиями. Все эти знания и умения не обязательно пригождались девушке, ведь хозяин мог так никогда и не увидеть красавицу. Тем не менее, шанс понравиться господину, доставить ему удовольствие и даже пленить его сердце был у каждой наложницы. Нетрудно представить, на какие козни были способны женщины, какие изощренные интриги плели, чтобы опередить соперниц и добиться расположения хозяина. Восточными обычаями женщине отводилась роль управительницы, хозяйки дома, на нее возлагалась полная ответственность за воспитание детей в строгих рамках мусульманства. Женская иерархия в гареме довольно сложна: здесь каждая женщина занимала место в зависимости от своего статуса, возраста и успехов, достигнутых в постижении гаремной науки. Каждая из обитательниц имела конкретные обязанности, должна была придерживаться строгих правил и законов. Понятно, что в условиях такой жесткой конкуренции успеха добивались немногие, точнее единицы. И все же история изобилует фактами уникального «карьерного» роста – гаремные рабыни становились правительницами империи, благодаря исключительно женским качествам – природному обаянию, хитрости, изворотливости, умению влиять и подчинять. Естественно, основной задачей каждой женщины того времени (как и нынешнего – по сути, ничего нового) оставалась забота о красоте своего тела и поддержании его в отличной форме. Ведь если наложница утрачивала аппетитные формы и внешнюю привлекательность, ее незамедлительно заменяла более молодая и проворная (своего рода естественный отбор). Красота была залогом счастливой и безбедной жизни самой женщины и всех ее детей. Для поддержания красоты и гармоничных форм использовались все доступные методы. Выбор у женщин тогда был не слишком велик: легендарные турецкие бани, массажи, длительные прогулки и, конечно же, танец живота. Можно с уверенностью утверждать, что танцы были единственными физическими нагрузками, доступными обитательницам гарема. В Европе и Америке восточные танцы стали популярным в конце XIX века. В начале XX века Париж был восхищен выступлениями экзотической танцовщицы, известной как Мата Хари. Ее выступления вызывали восторг и скандалы в большинстве европейских городов. В дни первой мировой войны Мата Хари с блеском использовала свое женское очарование для шпионской деятельности. По свидетельствам очевидцев, эта женщина обладала уникальной способностью с помощью танца вводить мужчин в состояние транса. Высокопоставленные почитатели таланта танцовщицы были настолько очарованы, что выкладывали самые страшные военные и политические тайны, чем и пытались воспользоваться разведывательные службы разных стран. В 40-х годах XX века в Египте наблюдался расцвет кинематографии. Тогда были созданы великолепные фильмы с участием известных танцовщиц. Именно эти шедевры породили повальный интерес к танцам многочисленных иностранных туристов. Как известно, спрос стимулирует предложение: повсеместно открывались ночные клубы и казино с оркестрами и костюмированными танцевальными шоу. Восточные инструкторы и преподаватели разъезжались по всему миру, чтобы обучать все возрастающее количество желающих освоить искусство танца живота. Этот бум не ослабевает, и по сей день. www.tolady.ru

Muna: боже мой!!! Леонид,откуда вы взяли эту информацию по стилям???Тут же сплошной абсурд!!! потрудитесь зайти на сайт Даниэллы и там прочитать и донести до людей правильную информацию по стилям,не обманывайте себя и людей! http://skarabeystars.ru/forum/index.php вот тут по крайней мере сама достоверная информация по стилям!

Aina: Господа! Споры тут совсем неуместны. Арабский мир велик и в каждой стране свои особенности, культура и представление танца. Чтобы моя мысль была понятней поясню: Возьмем, к примеру, русский народный танец. В каждой губернии свои костюмы, мотивы, присказки, обычаи и, говоря современным языком, хореография. И никто не спорит об истинности танца и культуры. В арабском танце тоже самое!!!! Каждая страна уникальна! Что хорошо сирийцу, то смерть для египтянина))))))

Муслимка: Я очень уважаю Даниэллу,но и ей иногда свойственно ошибаться.И по поводу этого были очень длительные дебаты на сайте Савельевой,что вы наверно Муна ещё не застали А было бы очень поучительно почитать,что бы впредь не давать несовсем точную инфармацию.Соглашусь с Ainоу в каждом регионе свои особенности различия в танце и культуре.Поэтому от части каждый может быть в чём то прав,в чём тоделать ошибки.А вобще форум у вас интересный,не скучно

Muna: вообще за александрию написан полный бред! я понимаю,что все могут говорить по разному,но есть основатель Махмуд Реда,который раскрыл александрию куда более ясно,чем все остальные,тут же выставляют этот танец прям портовых девок,которые так и ищут приключений,опять же миф!господа,читайте больше,не ленитесь,если вы себя считаете звёздами и знатоками,то будьте любезны нести достоверную информацию,чтобы вас не обсуждали на параллельных форумах и не смеялись с вас

Muna: чтобы не быть голословной вот ссылка с параллельного форума http://skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=1534

Муслимка: Я хочу высказать свое мнение по -поводу выше сказанного. Вы, Muna, должны знать,что Махмуд Реда изучал фольклор и создал свой неповторимый СЦЕНИЧЕСКИЙ стиль,каким он его видел!!! По мнению Махмуда Реды ,александрия является синтетическим стилем ,но истоки ее гараздо глубже,а прототипом танца могли служить и портовые девушки,но не обязательно проститутки ,хотя это мы тоже не отвергаем!Девушки александрии являются портовыми ,т.к. Александрия -порт. Образ этого стиля может быть многоликим:от вульгарного ,но не мение прелестного исполнения Дины и Орит ,до игривого и кокетливого исполнения Кати Эшты! По этому, каждый имеет свое виденье этого танца,манеру его исполнения. Думаю не стоит быть на столько категоричной ,т..к все имеет место быть ,не судите да не судимые будете! Мы конечно же все знаем несколько версий происхождения танца одного стиля,который идет от разных регионов и у каждого региона своя версия Прежде чем написать думайте



полная версия страницы